VK  YouTube

Ларсон: В Россию я приехала на удачу

Дата публикации: 26 ноября 2012
Источник: ИА Тема Казань
Просмотров: 2960

Сегодня «Динамо» в рамках Кубка России встречается в Улан-Удэ с местным клубом «Хара Морин». Перед этой игрой нам удалось пообщаться с американской нападающей казанской команды Джордан Ларсон.

Здравствуйте, Джордан! Во-первых, поздравляю васс недавним Днем Благодарения.
- О да! В четверг мы дважды ходили в ресторан “Венеция”. Отпраздновали небольшой американской компанией: я, моя коллега по команде Хизер Боун с её бойфрендом и новый игрок “Зенита” Дэвид Ли.

Наверное вопросами о прошедшей Олимпиаде вас уже совсем замучили. Но расскажите, пожалуйста, и нашим читателям немного о ваших впечатлениях от этого великого события. В частности, американская женская сборная выигрывала ведь у бразильянок на групповом этапе, а что случилось в финале?
- Мы много раз играли с бразильской командой. И всегда мы побеждали. Но в этом финале им просто повезло.

Может быть, они были больше заряжены на игру, хотели взять реванш?
- Не знаю. В этот раз они оказались лучше нас, поэтому мы проиграли. Но я думаю, что сборная США – это лучшая команда. Мы хотели получить золотые медали, но что случилось, то случилось.

Не расслабило ли американскую команду то, что вы легко заняли первое место в группе?
- Нет, не думаю. Мы разыгрывались постепенно и с каждой игрой только прибавляли. Мы играли в хороший волейбол вплоть до финала. А в финале у нас игра просто почему-то не получилась.

А если бы вам пришлось выступить против сборной России, это было бы легче или сложнее для вас?
- Я думаю, это был бы хороший волейбол. Хотя в российской национальной команде есть много проблем: в основном, с коммуникацией между игроками. Но это всё же очень сильная команда, я знаю там многих игроков. Также в России сильнейшая в мире волейбольная лига. Впрочем, не могу сказать, как закончился бы этот матч: на победу могли бы претендовать обе команды.

А вы лично собираетесь участвовать в следующей Олимпиаде?
- Я не знаю. Четыре года – это слишком длинный срок. К тому же этим летом я не играла в составе национальной команды США, кроме самой Олимпиады. Возможно, следующим летом буду играть. В любом случае, я должна посоветоваться с семьей и выбрать, как будет лучше для меня.

Серебряные медали Олимпиады-2012 – это из недавних событий вашей жизни. А расскажите о самом её начале. Например, с одним из ваших фанатов у меня возник спор в Интернете: вы родились в Хупере или во Фримонте? Оба города упоминаются в статье Википедии, посвящённой вам.
- Я родилась во Фримонте. Но оба эти города расположены рядом: в 10 минутах, в 10 милях по шоссе. Моя семья переехала в Хупер, когда мне было 5 лет. И после я жила в Хупере до самого времени отъезда в университет в 2005 году.

Расскажите немного о Хупере.
- Хупер, моя родина, маленький, очень маленький: 800 человек населения. Почти как деревня. А сейчас я живу в Линкольне – он побольше: 200 тысяч человек.

Все названные города находятся в штате Небраска на Среднем Западе. Насколько знаю, этот регион США можно назвать кукурузной житницей страны: у вас даже название университетского спортивного клуба “Huskers” переводится как “собиратели початков”. И кстати, классический ужастик “Дети кукурузы” тоже в ваших краях снимали?
- Я не смотрела этот фильм. Но о населении Небраски, действительно, можно сказать - “дети кукурузы”.

Люди в Небраске настолько консервативны, насколько это принято считать?
- Да, очень-очень консервативны. Большинство жителей Небраски – крестьяне, фермеры. Они проводят целые дни в полях, на тракторе. Мой отец тоже фермер. Небраска живёт с кукурузы, с сельского хозяйства.

А как консервативные жители Среднего Запада относятся к представителям других регионов США? Например, что Вы думаете о людях с Восточного побережья?
- Я никогда не была в Нью-Йорке, не была на Восточном побережье. Но я думаю, что жители Нью-Йорка всегда занятые, суетящиеся, у них сумасшедший ритм жизни. А у нас в Небраске жизнь более медленная и спокойная.

Вы начали играть в волейбол ещё в Хупере?
- Да, в старшей школе.

А почему вы выбрали именно волейбол, а не, скажем, такой популярный в Америке баскетбол?
- Мне нравится командный аспект волейбола, командная игра, а не беготня по площадке. В баскетболе нужно слишком много бегать – мне это не нравится. Для меня лучшее в волейболе – это коммуникации в команде. Это хорошо.

После школы Вы поступили в университет в городе Линкольне, столице Небраски. И продолжили играть уже в Студенческой лиге США. На сайте спортивного клуба университета сказано, что вы несколько раз входили в список “All-americans”: в 2006, 2007 и 2008 годах. Расскажите, что это такое?
- В ежегодный список “All-americans” вносят лучших спортсменов, игроков различных спортивных команд, наиболее отличившихся в этом году.

На сайте университета Небраски опубликовано также Ваше фото с Джорджем Бушем-младшим. Что это было за событие?
- Когда мы выиграли национальный чемпионат США по волейболу в 2006 году, нас пригласили на приём к президенту. Выиграть чемпионат было очень непросто. Также два раза команда нашего университета играла в финале и один раз в полуфинале.

После университета вы уехали играть на один сезон в Пуэрто-Рико, а потом сразу в Россию. Почему вы не смогли профессионально реализовать себя дома, в Штатах?
- В США нет профессионального волейбола. Видимо потому, что очень много других популярных видов спорта: американский футбол, баскетбол, бейсбол. И именно в эти виды спорта вкладывается много денег. А волейбол популярен только в рамках Студенческой лиги. Однако в Небраске, например, волейбол очень популярен: много людей ходят на матчи, очень активные фанаты. На финальную игру, когда мы победили в национальном чемпионате, пришло 17 тысяч человек. Но так популярен волейбол, например, в Небраске, а в Калифорнии – уже не очень.

Почему Россия и почему “Динамо-Казань”? Это был ваш собственный выбор или вас усиленно зазывали?
- Это был мой лучший контракт. После Пуэрто-Рико мне предложили контракты сразу в несколько стран: в Италию, в Турцию. Но Россия – это лучший вариант. Хотя я приехала сюда, во многом, наудачу – просто надеясь на хорошую ситуацию. И сейчас ситуация просто чудесна. Мы обсуждали это с мужем. И вот прошло уже четыре года, и всё хорошо. В самом начале, действительно, были трудности. Команда тогда ещё называлась “Казаночка”. Не всегда хватало финансирования – это очень нервировало. Но когда пришёл новый директор – Чернышов, когда сменился президент клуба, проблемы исчезли, и с каждым годом здесь становилось только лучше.

В “Динамо-Казань” вы играете уже четвёртый год. Такая верность команде достойна восхищения. Например, ваша коллега Хизер Боун переходила из клуба в клуб практически каждый год.
- Многим игрокам нравится постоянно что-то менять. Но для меня лучше постоянство. Это рождает доверие в команде. Так лучше для меня.

Были ли у Вас какие-то предубеждения к России? Что вы думали о России до приезда сюда?
- Хм. Разве что водка здесь продается дешевле воды…

А медведи на улицах?
- Нет-нет (смеется).

За четыре года вы посетили вместе с командой много российских городов. Наверное, больше, чем городов в Америке?
- Нет, всё-таки, нет. Но Россия очень большая! В прошлом сезоне мы играли в Хабаровске. О, я ненавижу этот перелёт:  восемь  часов – это слишком много! После такого хочется только спать, а не играть в волейбол. Россия велика, и каждый город по-своему мил. Однако мы приезжаем на игры, в основном, только на один день. И посмотреть город успеваем только рядом с отелем.

А с какими городами Вы успели познакомиться более основательно? Что скажете о Казани, о Москве?
- Мне нравится Казань. Это хороший город. А Москва, думаю, слишком велика для меня: сумасшедший трафик, так много суетящихся людей!

Как вы проводите свободное время в Казани?
- Когда выдаётся свободное время, хожу по ресторанам: посетила уже много разных мест. Гуляю по пешеходным улицам в центре: по Баумана и Петербургской. В кино не хожу, потому что у вас не показывают фильмы на английском языке. Иногда хожу на картинг: покататься на гоночных мини-машинках.

То есть не скучаете, ведете активную жизнь?
- Нет. Всё-таки, больше времени провожу дома. Мне нравится просто расслабляться в домашней обстановке, чем предпринимать какие-то сумасшедшие прогулки. Да и волейбол отнимает очень много сил и времени.

В ваших прогулках по Казани возникали ли когда-нибудь ситуации, которые можно охарактеризовать как “трудности перевода”? Например, в ресторанах?
- В ресторанах нет: персонал и просто многие люди говорят на английском. Разве что иногда есть проблемы с чтением меню.

Посещаете ли вы в Казани местное американское сообщество?
- Я не знаю о таких группах. У меня нет времени искать их.

Получается, когда в команде ещё не играла Хизер Боун, вам было здесь очень одиноко?
- Нет, со мной был муж. Он часто сюда приезжает, хотя сейчас строит дом в Штатах. Ну, и каждый день мы с ним общаемся по Интернету.

Насколько я знаю, вы познакомились с Люком, вашим мужем, ещё когда учились в университете Линкольна?
- Да. Он старше меня на 7 лет и работает в университете. Познакомились мы через друзей.

Скажите, а что Вы думаете по поводу прошлогодней фотосессии команды “Динамо-Казань”?
- О! мне хотелось бы ещё чего-нибудь подобного!

Почему Вы выбрали из нескольких вариантов именно тот образ, который можно сейчас увидеть на большом плакате в фойе Центра волейбола?
- Это был не мой выбор, всё зависело от магазина: определённая дизайнерская коллекция.

А девушки-волейболистки всегда предпочитают такую причёску с гладко зачёсанными и стянутыми на затылке волосами?
- Это профессиональное. На игре мы должны хорошо видеть, что происходит на площадке…

На игре понятно. А в обычной жизни?
- Также. Обычно, также.

И в ресторан ходите с такой же причёской?
- О! при посещениях ресторанов, конечно, иногда распускаю волосы.

Делаете макияж?
- Иногда. Только когда иду гулять (смеётся).

Ваши любимые фильмы, музыка?
- Любимый фильм – это однозначно “Любовь и баскетбол”. А музыка – в основном, кантри, американское кантри, иногда хип-хоп. А сейчас, конечно, рождественские мелодии.

Есть какие-то предпочтения в одежде?
- Нет, особых нет. Разве что нравятся женские сапожки угги.

У вас на Фэйсбуке более двух тысяч «друзей»? Это всё ваши фанаты?
- Нет, в основном, просто друзья.

И среди них почему-то очень мало русских…
- Да. Много людей хотят стать моими “друзьями” на Фэйсбуке, но я их не знаю и не могу принять их заявки. Мне нужно бы сделать официальную фан-страницу, чтобы эти люди тоже могли следить за моей жизнью.

А посвящённая Вам группа в "Контакте" – это русский "Фэйсбук"…
- Нет, такого нет.

Вы не поняли, Джордан: фанаты сами создали группу в Контакте, посвящённую вам. Людей там, конечно, пока немного и большинство из Казани, но есть и из других городов России и Украины.
- Да?! (удивляется и радуется).

Джордан, Вы могли бы сказать что-нибудь своим фанатам? Как-нибудь их обрадовать?
- Спасибо! Я не знаю…  Это что-то невероятное! Спасибо за вашу поддержку, за вашу помощь. Это очень приятно иметь таких преданных фанатов.

Ваш игровой десятый номер: он для вас что-то значит?
- Да, это мой любимый номер. Я его получила, когда ещё была ребёнком. Но в национальной сборной США я не могла играть под этим номером, потому что под ним раньше играла Ким Гласс. Последний раз она выступала на Олимпиаде в Пекине, и после этого я смогла получить на майку свою «десятку».

В связи с Вашем десятым номером хотелось бы процитировать одну фанатскую кричалку: Number ten is “number one”! Джордан Ларсон бьёт, как танк! У вас, действительно, очень сильный атакующий удар и вы практически единственная в команде используете силовую подачу.
- Раньше, в университете у меня ещё не было этого. Только на тренировках в национальной сборной США и в клубе у Ришата Гилязутдинова я научилась новым техникам, постепенно нарабатывалась физическая подготовка. И теперь благодаря постоянной игровой практике мои атаки становятся всё сильнее и сильнее.

Несколько слов о предстоящем Кубке России: вам предстоит играть в Улан-Удэ.
- Я признаюсь, я не очень хочу играть в Улан-Удэ: слишком далёкий перелёт. Но я думаю, особых проблем там у нас не возникнет.

А после этого у команды “Динамо-Казань” практически сразу будет сложная игра против “Динамо” (Москва), а также матчи в Лиге чемпионов с “Урбино”, “Шверинером”…
- Да, это будет нелегко: “Динамо”, “Урбино”... Но я думаю, у нас хорошая команда, хорошие игроки. Мы нуждаемся только в поддержке болельщиков, которые придут посмотреть на игры.

Но вы же будете играть не дома. Вплоть до игры со “Шверинером” 11 декабря все матчи - гостевые.
- Всё равно я не нервничаю. Я доверяю команде, я верю в победу. Мы можем победить и на Кубке России, и в других играх.